Расшифровка пвд декларации

КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ Бесплатная юридическая консультация: КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ │ Вид таможенной декларации │ Код │ │Неполная периодическая.

КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ


Бесплатная юридическая консультация:

КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

│ Вид таможенной декларации │ Код │

│Неполная периодическая │ НПД │

│Временная периодическая │ ВПД │

│Полная, подаваемая на временную │ ПВД │

Оглавление:

│Полная периодическая, подаваемая на временную периодическую │ ППД │


Бесплатная юридическая консультация:

│Дополнительная временная (при перемещении трубопроводным транспортом)│ ДВД │

│Декларация после выпуска │ ДПВ │

│Периодическая декларация после выпуска │ ППВ │

│Предварительная неполная │ ПНД │

│Предварительная неполная периодическая │ ПНП │


Бесплатная юридическая консультация:

│Таможенная декларация на товары, декларируемые в соответствии со │ НВТ │

│статьей 391 Таможенного кодекса Российской Федерации │ │

│(введено Приказом ФТС России от 14.07.2008 N 852) │ │

│Таможенная декларация на товары, декларируемые с указанием одного │ ОКК │

│классификационного кода по ТН ВЭД ТС в соответствии со статьей 128 │ │


Бесплатная юридическая консультация:

│Таможенного кодекса Российской Федерации │ │

│(введено Приказом ФТС России от 14.07.2008 N 852, в ред. Приказа ФТС России│

│от 14.01.2010 N 23) │ │

│Общая таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную │ ЗПК │

│территорию Российской Федерации в виде отдельных компонентов и │ │


Бесплатная юридическая консультация:

│оформленные по единому коду ТН ВЭД ТС, в случае принятия │ │

│соответствующего классификационного решения, поставка которых │ │

│(введено Приказом ФТС России от 14.07.2008 N 852, в ред. Приказа ФТС России│

Источник: http://customsonline.ru/classificator8.html

Приложение N 6. Классификатор особенностей таможенного декларирования товаров

Информация об изменениях:

Приложение 6 изменено с 18 февраля 2018 г. — Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 г. N 5

Изменения применяются в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Приложение N 6к Решению КомиссииТаможенного союзаот 20 сентября 2010 г. N 378

Классификатор особенностей таможенного декларирования товаров

С изменениями и дополнениями от:

7 апреля, 16 августа 2011 г., 23 августа 2012 г., 18 декабря 2014 г., 12 мая 2015 г., 16 января 2018 г.

Особенности таможенного декларирования товаров

Предварительное таможенное декларирование в соответствии со статьей 114 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза


Бесплатная юридическая консультация:

Неполное таможенное декларирование в соответствии со статьей 115 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Временное (временное периодическое) таможенное декларирование (временная декларация на товары) (для Республики Казахстан и Российской Федерации)

Временное (временное периодическое) таможенное декларирование (полная декларация на товары) (для Республики Казахстан и Российской Федерации)

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (декларация на товары в отношении компонента)

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (декларация на товары в отношении последнего компонента)

Бесплатная юридическая консультация:

Особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации

Особенности таможенного декларирования товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Дополнительные особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (дополнительная временная таможенная декларация) (для Российской Федерации)

Таможенное декларирование товаров с указанием ориентировочных сведений (для Республики Беларусь)

Таможенное декларирование товаров с указанием точных сведений (для Республики Беларусь)


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи (для Республики Беларусь)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru//7dede6ac8f25be619ed07c17ed1c62c9/

ВТД в ПВД

Сообщение Sharap » Вт ноя 11,:52

Сообщение Олег » Вт ноя 11,:55


Бесплатная юридическая консультация:

После открытия ДТ ВТД товар вывозиться несколькими партиями. После того как товар вывезен, собираются все товаросопроводительные документы, инвойсы вы выставляете покупателю. Затем в Альте дублируйте ВТД и на её базе делаете ПВД, с указанием конкретно сколько чего и по чём вывезли в 31 графе,сроки в которые вывезли товар, так же наименование транспортного средства, страны принадлежности,номер предшествующей декларации. В 44 графе, как и ВТД контракт, номер ПС, номера CMR или коносаментов,так же номера коммерческих документов. В 31 графе если в контейнерах, то номера контейнеров. Ну и в оборотке 31 графы, смотря что вывозите. Если будут вопросы, обращайтесь. ВТД и ПВД делаю постоянно, вывозим пиломатериалы, щепу,опилки.

Сообщение Sharap » Ср ноя 12,:45

Сообщение Boroda » Чт ноя 13,:17

А сроки-то зачем?

Сообщение Олег » Чт ноя 13,:35


Бесплатная юридическая консультация:

Сообщение Boroda » Пт ноя 14,:52

А-а-а, эти сроки. Ну это по инерции.. Было письмо ФТС с разъяснениями что период указывается только при временном периодическом декларировании товаров перемещаемых трубопроводным транспортом

Сообщение Sharap » Пт ноя 14,:30

А-а-а, эти сроки. Ну это по инерции.. Было письмо ФТС с разъяснениями что период указывается только при временном периодическом декларировании товаров перемещаемых трубопроводным транспортом

А если другим видом транспорта то период вывоза можно не указывать? Работает это правило уже?

Сообщение selling_brain » Вт июл 05,:20


Бесплатная юридическая консультация:

Сообщение selling_brain » Вт июл 05,:15

В общем ситуация такая:Один контракт, по которому отгрузка осуществляется нескольники партиями жд/вагонов (навал), далее перевалка в порту на судно и тд, в связи с чем было принято решение оформлять ВТД. Я по дурости своей и неопытности, сделала вывод, что на каждую партию должна подаваться ВТД, а потом на основании нескольких ВТД — подам одну ПВД. Отправила 2 ВТД на 2 партии и узнала от экспедитора что делаю не правильно.В конечном итоге будет один коносамент на весь отправленный груз.

Далее планирую сделать таким образом: подам одну ВТД на весь планируемый к отгрузке товар; подам в соответствии с ней ПВД;подам ПВД на поданные ранее 2 ВТД;ВЕСЬ груз перегружается на судно и идет в страну назначения.Таким образом у меня будет 3 ПВД по одному контракту и коносаменту.

Вопрос такой:Смогу ли я указать один коносамет в 3 ПВД?

Очень прошу помощи и подсказки какие выходы есть из сложившейся ситуации.

Сообщение Boroda » Ср июл 06,:34


Бесплатная юридическая консультация:

selling_brain писал(а): В общем ситуация такая:Один контракт, по которому отгрузка осуществляется нескольники партиями жд/вагонов (навал), далее перевалка в порту на судно и тд, в связи с чем было принято решение оформлять ВТД. Я по дурости своей и неопытности, сделала вывод, что на каждую партию должна подаваться ВТД, а потом на основании нескольких ВТД — подам одну ПВД. Отправила 2 ВТД на 2 партии и узнала от экспедитора что делаю не правильно.В конечном итоге будет один коносамент на весь отправленный груз.

Далее планирую сделать таким образом: подам одну ВТД на весь планируемый к отгрузке товар; подам в соответствии с ней ПВД;подам ПВД на поданные ранее 2 ВТД;ВЕСЬ груз перегружается на судно и идет в страну назначения.Таким образом у меня будет 3 ПВД по одному контракту и коносаменту.

Вопрос такой:Смогу ли я указать один коносамет в 3 ПВД?

Очень прошу помощи и подсказки какие выходы есть из сложившейся ситуации.

по поводу ПВД на ВТД — из 311-ФЗ «5. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. «. Т.о. на каждц ВТД одна или несколько ПВД.


Бесплатная юридическая консультация:

в декларации указывается транспортный документ международной перевозки на которых перемещаются задекларированные товары — поэтому один коносамент может быть во многих ПВД

Источник: http://forum.alta.ru/viewtopic.php?f=21&t=24826

ВИРТУАЛЬНАЯТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Информирую, что при использовании временного периодического таможенного декларирования товаров «27 группы» ТН ВЭД ТС, перемещаемых любым видом транспорта, не требовать при подаче временной декларации на товары (далее — ВДТ) заполнения графы 31 ВДТ в соответствии с требованиями «приказа» ФТС России от 29.03.2012 N 600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары» (зарегистрирован Минюстом россии 16 мая 2012 г., рег. N(далее — приказ). В соответствии с «пунктом 6 статьи 214» федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «о таможенном регулировании в Российской Федерации» при использовании временного периодического таможенного декларирования товаров «27 группы» ТН ВЭД ТС 31 графа ВДТ заполняется исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров, то есть известных на момент подачи ВДТ и достаточных для классификации данных товаров в соответствии с «ТН ВЭД ТС». Не применять в отношении товаров «27 группы» ТН ВЭД ТС, перемещаемых трубопроводным транспортом, требования «приложения N 3» к приказу, и перемещаемых в качестве припасов, требования «приложений N 1» и «N 3» к приказу.

Врио руководителя ФТС России Т.Н.Голендеева

© г. «Виртуальная таможня»


Бесплатная юридическая консультация:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №от 15 июля 2002 г.

При использовании любого материала с данного сайта ссылка на ИКС Виртуальная таможня обязательна.

Источник: http://vch.ru/normativeDoc/o_zapolnenii_grafy_31_vdt.html

Особенности декларирования товаров

Предварительное таможенное декларирование товаров

Подача декларации на товары до ввоза товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в порядке предварительного декларирования иностранных товаров. Если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию ТС выполняется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки.

Товары, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары и в отношении которых были уплачены подлежащие уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги, после их прибытия в Российскую Федерацию могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к Государственной границе РФ в течение 30 дней с момента регистрации таможенной декларации.


Бесплатная юридическая консультация:

Неполная декларация на товары

Если декларант (в том числе не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, то разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

Для товаров ТС срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

Если таможенный орган регистрирует неполную декларацию на товары, применяются те же требования и условия таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.

Периодическое таможенное декларирование товаров

При регулярном перемещении через таможенную границу ТС одних и тех же товаров одним и тем же лицом в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 213 Закона о таможенном регулировании, любому лицу, могущему выступать в качестве декларанта, разрешается подача периодической декларации на все товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации), в течение периода поставки, не превышающего 30 календарных дней. Товары рассматриваются как одни и те же, если они имеют одинаковое наименование и одинаковый классификационный код по ТН ВЭД. Товары определяются как регулярно перемещаемые лицом через таможенную границу, если эго лицо производит три и более поставки одного и того же товара в течение 30 календарных дней.


Бесплатная юридическая консультация:

Как один товар декларируются следующие товары, имеющие один товарный знак (фирменное наименование) при соблюдении условий, установленных Инструкцией о порядке заполнения таможенной декларации: часы наручные, карманные и пр., предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла (из 9101); часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, со вставками из драгоценных камней (из 9102), имеющих товарные знаки «Omega», «Cartier» и т.д., которые предъявляются таможенному органу. Если в коммерческих документах на эти товары, представленных декларантом одновременно с ГТД, недостаточно сведений, такие сведения указываются в графе 31 ГТД, а именно: модель, идентификационный номер (референц), материал, из которого изготовлен товар (количество в граммах), содержание драгоценных камней (количество каратов), материал, из которого изготовлены ремень, браслет или цепочка, материал, из которого изготовлено стекло, технические характеристики (механические, кварцевые, автоматические, хронометр, секундомер, календарь и т.д.). На товары составляется акт таможенного досмотра (приказ ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1317 «Об особенностях декларирования товаров отдельной категории» (в ред. от 6 февраля 2004 г.).

Если к отдельным товарам, содержащимся в одной товарной партии, применяются ограничения, установленные законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то декларирование таких товаров с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД не освобождает декларанта от соблюдения указанных ограничений.

Сведения о наименовании и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров. В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы. Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части таможенной декларации.

Периодическое таможенное декларирование производится путем подачи таможенному органу периодической декларации на товары на одну товарную партию не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки.

Декларант обязан заявить таможенному органу по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, уточненные сведения о товарах, заявленных в периодической декларации на товары:


Бесплатная юридическая консультация:

  • 1) не позднее 10 рабочих дней после окончания периода поставки при декларировании ввозимых товаров;
  • 2) не позднее двух месяцев после фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в периодической декларации на товары, при декларировании вывозимых товаров.

Заявленные в периодической декларации на товары вывозимые товары должны быть фактически вывезены в течение трех месяцев после дня окончания периода поставки.

Периодическое таможенное декларирование не применяется в отношении вывозимых товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения.

Источник: http://studme.org//ekonomika/osobennosti_deklarirovaniya_tovarov

Инструкция по заполнению декларации на товары

Как выглядит таможенная декларация на товары, мы рассказывали в нашей консультации. О некоторых вопросах в порядке заполнения декларации на товары расскажем в этом материале.

Заполнение

Форма декларации на товары и инструкция о порядке заполнения декларации на товары утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.


Бесплатная юридическая консультация:

Для декларации на товары скачать бланк можно по ссылке ниже.

Скачать декларацию на товары в Word можно здесь.

Инструкция по заполнению таможенной декларации на товары содержит следующие разделы:

Общий порядок заполнения декларации на товары

Указывается, что в одной декларации в общем случае указываются сведения о товарах, которые содержатся в одной товарной партии и помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.

В одной декларации могут быть заявлены сведения о не более чем 999 товарах.

Декларация состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов. Добавочные листы используются в дополнение к основному листу, если в одной декларации заявляются сведения о двух и более видах товаров.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом на основном листе декларации указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех разных товарах.

Декларация на товары заполняется прописными буквами на компьютере, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений.

Если декларирование товаров производится в бумажной форме, то такая декларация подается на листах формата A4. И вместе с ней представляется электронная копия декларации, структура и формат которой определяются решением Евразийской экономической комиссии.

Если при декларировании товаров в письменной форме в графах декларации недостаточно места для заявления сведений, то не поместившиеся сведения указываются на оборотной стороне декларации или на дополнительно прикладываемых листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью декларации. В таком случае в соответствующей графе декларации делается запись: «СМ. ОБОРОТ» или «СМ. ДОПОЛНЕНИЕ», которые не вносятся в электронную копию декларации. На оборотной стороне основного и добавочных листов декларации проставляются номер графы и порядковый номер декларируемого товара (если сведения имеют отношение к конкретному товару) и указываются необходимые сведения. Все листы дополнения должны быть пронумерованы.

Для заявления сведений в декларации применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей. В частности, о классификаторе видов документов, используемых при таможенном декларировании, мы рассказывали здесь.

Если при использовании добавочных листов декларации остаются незаполненные графы 31, то такие графы должны быть перечеркнуты горизонтальной линией.

Сколько экземпляров декларации оформлять?

При декларировании товаров в письменной форме декларация предоставляется в таможенный орган в 3 экземплярах, каждый из которых нумеруется в графе, расположенной слева от граф 2, 8, 14, 18, 21, 25 и 29 основного листа декларации, и распределяется следующим образом:

  • первый экземпляр — остается в таможенном органе, которому декларируются товары;
  • второй и третий экземпляры — возвращаются декларанту. При помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории.

О заполнении отдельных граф декларации

Инструкцией предусмотрены особенности заполнения граф декларации в зависимости от применяемых таможенных процедур.

Так, например, отмечается, что в графе 47 декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС указываются сведения об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях их уплаты.

А, в частности, в графе 54 декларации на товары в основном листе лицо, составившее декларацию, проставляет свою подпись, дату составления и удостоверяет сведения, заявленные в декларации, проставлением печати декларанта или таможенного представителя. Также, например, если декларирование товаров производилось таможенным представителем, то в графе 54 под номером 1 указывается номер документа, свидетельствующего о включении лица в Реестр таможенных представителей. А, скажем, под номером 2 – Ф.И.О. физлица, составившего декларацию, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, занимаемая должность в штате декларанта или таможенного представителя и номер контактного телефона.

А как выглядит заполненная декларация на товары (пример)? Для декларации на товары пример заполнения мы приводили в этом материале.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k506893

Декларация

С развитием промышленности, модернизации законов и введением новых правил декларирования, всё чаще встаёт вопрос что такое декларация. Поэтому мы решили подробно об этом рассказать, разместить понятие (определение) термина декларация, а также расписать виды деклараций в РФ. Забегая вперёд хотим сказать, что существуют множество деклараций и если Вам нужна юридическая помощь в г Чебоксары по этой тематике, то опытные юристы ООО «ПравоДействие» могут грамотно проконсультировать Вас, что поможет полностью понять и собрать информацию о декларации и декларировании.

Содержание статьи (навигация) :

Рассматриваемые вопросы относительно декларации

  • Что такое декларация (понятие)
  • Виды деклараций- Виды декларации РФ- Понятие и виды Таможенной декларации- Понятие и виды Налоговой декларации- Понятие Декларация о доходах госслужащих и регулирующие эту обязанность законы- Понятие Декларация о соответствии его форма (бланк) и виды- Понятие Проектная декларация и его форма (бланк)- Декларация по алкоголю и пиву и его формы (бланки)- Декларация о соответствии участника аукциона требованиям и его виды- Декларация по спецоценке условий труда и его форма (бланк)
  • Видео на тему декларация
  • Источники информации

Что такое декларация (понятие)

Многих интересует, что такое декларация, некоторые даже и не подозревают, что существует несколько трактовок (определений) термина (понятия) декларация.

Смотрите также

Поэтому мы решили разместить разместить все определения понятия декларация в зависимости от вида правового поля.

    В конституционном праве,

Виды деклараций

В данном разделе перечислим наиболее «популярные» виды деклараций подаваемые в Российской Федерации, а также постараемся привести подвиды каждой декларации.

Виды декларации РФ

Существует множество различных видов деклараций подаваемых физ. и юр. лицами. Поэтому в сейчас мы перечислим наиболее часто используемые виды деклараций:

  • Таможенная декларация;
  • Налоговая декларация;
  • Декларация о доходах госслужащих;
  • Декларация о соответствии;
  • Проектная декларация;
  • Декларация по алкоголю и пиву (планируется отмена в 2018 году по причине ввода системы ЕГАИС);
  • Декларация о соответствии участника аукциона различным требованиям;
  • Декларация по спецоценке условий труда и другие.

Понятие и виды Таможенной декларации

Термин (определение) » Таможенная декларация » — это оформленный в соответствии с требованиями законодательства документ о перемещаемом через государственную границу грузе.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

  • Декларация на товары — это документ установленной формы, оформляемый на груз для пересечения границы, в котором указываются сведения, для представления в таможенный орган (подробнее в ст. 204 Декларация на товары);
  • Транзитная декларация (Т1) — это документ, подача которого осуществляется при открытии процедуры внутреннего таможенного транзита (подробнее в ст. 81 Транзитная декларация);
  • Статистическая декларация — это статистическая форма предоставляемая в таможенную службу для осуществления учета перемещения товаров при взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (подробнее на сайте Федеральной Таможенной службы);
  • Пассажирская таможенная декларация — это документ, в котором физические лица, перемещающиеся через государственную границу, декларируют сведения о своем сопровождаемом багаже, товарах, которые в нем имеются, количестве вывозимой или ввозимой национальной и иной валюте, сведения о транспортном средстве (подробнее в Главе 23 Перемещение товаров физическими лицами);
  • Декларация на транспортное средство — это документ, предоставляющий автовладельцу право ввезти через государственную границу свое транспортное средство на территорию Таможенного союза или вывезти за его пределы (подробнее в ст. 350 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Понятие и виды Налоговой декларации

Термин (определение) » Налоговая декларация » — это официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме.

По видам декларируемых налогов различают следующие виды налоговой деклараций:

  • Декларация по НДС;
  • Декларация по налогу на прибыль;
  • Декларация по НДФЛ;
  • Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • Декларация по единому сельхозналогу;
  • Декларация по налогу на имущество;
  • Декларация по транспортному налогу;
  • Декларация по земельному налогу;
  • Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
  • Декларация по водному налогу;
  • Декларация по акцизам и т.д.

Понятие Декларация о доходах госслужащих и регулирующие эту обязанность законы

Термин (определение) » Декларация о доходах госслужащих » — это сведения о имущественном положении, предоставляемые в налоговые органы, государственными служащими входящими в установленный указом перечень.

Нормативно-правовые акты (законы) регулирующие данную обязанность:

Обращаем Ваше внимание на то, что помимо самих госслужащих декларировать свои доходы обязаны и члены их семей: супруг (супруга) и совершеннолетние дети. Декларацию об имуществе несовершеннолетних детей предоставляют родители.

Понятие Декларация о соответствии его форма (бланк) и виды

Термин (определение) » Декларация о соответствии » — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов (подробнее в ст.2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Официальная форма (бланк) декларации о соответствии требованиям технического регламента утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 22 марта 2006 г. N 54 (форма (бланк) декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов с рекомендациями по заполнению).

Различают следующие виды деклараций о соответствии:

  • Декларация соответствия в системе сертификации ГОСТ Р;
  • Декларация соответствия требованиям технического регламента.

Понятие Проектная декларация и его форма (бланк)

Термин (определение) » Проектная декларация » — это публикуемая застройщиком в СМИ и (или) размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети «Интернет») информация о застройщике и информация о проекте строительства. Подробнее в ст.19 ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.

Официальная форма (бланк) декларации об объекте недвижимости утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628 (форма (бланк) декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке).

Понятие Декларация по алкоголю и пиву и его формы (бланки)

Термин (определение) » Декларация по алкоголю и пиву » — это документ передаваемый в гос органы, содержащий информацию о производстве и (или) обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Подробнее в ст.14 ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.

Официальная форма (бланк) декларации по алкоголю и пиву утверждена постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 г. N 815 и приложена к утверждённым правилам (правила и все формы (бланки) декларации по алкоголю и пиву).

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям и его виды

Термин (определение) » Декларация о соответствии участника аукциона требованиям » — это документ подтверждающий, что участник аукциона соответствует предъявленным требованиям заказчика.

Декларация о соответствии участника требованиям аукциона подразделяется на следующие виды:

  • Декларация о соответствии участника единым требованиям (установленные законодательными актами);
  • Декларация о соответствии участника дополнительным требованиям (по усмотрению заказчика).

Декларация по спецоценке условий труда и его форма (бланк)

Термин (определение) » Декларация по спецоценке условий труда » — это документ который подаётся в трудовую инспекцию фирмами и предпринимателями, которые провели специальную оценку условий труда и при которой не выявлены вредные и (или) опасные факторы хотя бы на одном рабочем месте, а также подается по рабочим местам, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми. Подробнее в ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

Официальная форма (бланк) декларации по спецоценке условий труда утверждена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. N 80н г. (форма (бланк) декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда).

Видео на тему декларация

Также можете посмотреть короткие видеоролики на тему декларация.

Источник: http://xn--80aeahfbug6bhlsn.xn--p1ai/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Расшифровка пвд декларации

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 20 сентября 2010 года N 378

О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов *

(с изменениями на 30 октября 2018 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 441 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 16.11.2010); решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 719 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 03.08.2011) (вступило в силу с 1 июля 2011 года); решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 906 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 24.01.2012) (вступило в силу с 21 августа 2011 года); решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 858 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 12.12.2011); решением Совета ЕЭК от 19 марта 2012 года N 9 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 23.03.2012); решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 17.08.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 решения Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125); решением Коллегии ЕЭК от 23 августа 2012 года N 135 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 23.08.2012); решением Коллегии ЕЭК от 18 октября 2012 года N 188 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 19.10.2012); решением Коллегии ЕЭК от 19 февраля 2013 года N 22 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 20.02.2013); решением Коллегии ЕЭК от 11 июня 2013 года N 127 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 13.06.2013); решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 137 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 137) (с изменениями, внесенными решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 211); решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 140 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013) (вступило в силу с 1 сентября 2013 года); решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 213 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 02.10.2013); решением Коллегии ЕЭК от 25 февраля 2014 года N 27 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.02.2014) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 25 февраля 2014 года N 27); решением Коллегии ЕЭК от 18 декабря 2014 года N 237 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 19.12.2014); решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 13.05.2015) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52); решением Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года N 91 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 20.08.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года N 91); решением Коллегии ЕЭК от 3 ноября 2015 года N 139 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.11.2015); решением Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года N 168 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2015); решением Коллегии ЕЭК от 2 июня 2016 года N 54 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.06.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 2 июня 2016 года N 54); решением Совета ЕЭК от 9 августа 2016 года N 62 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 28.09.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 решения Коллегии ЕЭК от 9 августа 2016 года N 62); решением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2016 года N 95 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 31.08.2016); решением Коллегии ЕЭК от 15 ноября 2016 года N 145 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 17.11.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года); распоряжением Коллегии ЕЭК от 29 ноября 2016 года N 159 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 01.12.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Коллегии ЕЭК от 29 ноября 2016 года N 159); решением Совета ЕЭК от 21 декабря 2016 года N 153 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 06.03.2017); решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 33 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 26.04.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 33); решением Коллегии ЕЭК от 2 мая 2017 года N 43 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 04.05.2017) (распространяется на правоотношения, возникающие с 5 мая 2017 года); решением Коллегии ЕЭК от 12 сентября 2017 года N 116 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 13.09.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решениея Коллегии ЕЭК от 12 сентября 2017 года N 116); решением Коллегии ЕЭК от 14 ноября 2017 года N 149 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 16.11.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 14 ноября 2017 года N 149); решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 19.01.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5); решением Коллегии ЕЭК от 22 мая 2018 года N 81 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 25.05.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 22 мая 2018 года N 81); решением Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 176 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 06.11.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 176) ____________________________________________________________________

________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года..

Комиссия Таможенного союза

1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января 2011 года:

— классификатор видов таможенных процедур (Приложение 1);

— классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2);

— классификатор видов транспорта и транспортировки товаров (Приложение 3);

— классификатор методов определения таможенной стоимости (Приложение 4);

— классификатор решений по таможенной стоимости (Приложение 5);

— классификатор особенностей таможенного декларирования товаров (Приложение 6);

— классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);

— классификатор видов документов и сведений (Приложение 8); (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 11 июня 2013 года N 127; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года.

— классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9);

— классификатор особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 10);

— классификатор способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 11);

— классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов (Приложение 12);

— классификатор условий поставки (Приложение 13);

— классификатор решений, принимаемых таможенными органами (Приложение 14);

— классификатор единиц измерения (Приложение 15);

— классификатор видов специальных упрощений (Приложение 16);

— классификатор мер обеспечения соблюдения таможенного транзита (Приложение 18); (Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года N 168.

— классификатор способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (Приложение 19); (Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года.

— классификатор видов перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Приложение 20);

— классификатор дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов (Приложение 21).

2. Применять с 1 января 2011 года классификатор стран мира (Приложение 22) и классификатор валют (Приложение 23).

2_1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 апреля 2014 года классификатор мест нахождения товаров (Приложение 24). (Пункт дополнительно включен с 1 ноября 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 1 октября 2013 года N 213)

2_2. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 сентября 2015 года классификатор типов транспортных средств международной перевозки (Приложение 25) и классификатор марок дорожных транспортных средств (Приложение 26). (Пункт дополнительно включен с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52)

2_3. Утвердить классификатор категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску товаров до подачи декларации на товары (Приложение 27). (Пункт дополнительно включен с 18 февраля 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года N 5, применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 года)

3. Установить, что каждое из государств — членов Евразийского экономического союза вправе вносить в классификаторы, указанные в пункте 2 настоящего Решения, дополнения, которые применяются после уведомления других государств — членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии. (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52.

4. Евразийской экономической комиссии совместно с органами государств — членов Евразийского экономического союза, уполномоченными на ведение классификаторов стран мира и валют, продолжить работу по унификации классификаторов, указанных в пункте 2 настоящего Решения. (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 52.

Члены Комиссии Таможенного союза: От Республики Беларусь А.Кобяков

От Республики Казахстан У.Шукеев

От Российской Федерации И.Шувалов

Приложение N 1. Классификатор видов таможенных процедур

Приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

ВИРТУАЛЬНАЯТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Информирую, что при использовании временного периодического таможенного декларирования товаров «27 группы» ТН ВЭД ТС, перемещаемых любым видом транспорта, не требовать при подаче временной декларации на товары (далее — ВДТ) заполнения графы 31 ВДТ в соответствии с требованиями «приказа» ФТС России от 29.03.2012 N 600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары» (зарегистрирован Минюстом россии 16 мая 2012 г., рег. N(далее — приказ). В соответствии с «пунктом 6 статьи 214» федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «о таможенном регулировании в Российской Федерации» при использовании временного периодического таможенного декларирования товаров «27 группы» ТН ВЭД ТС 31 графа ВДТ заполняется исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров, то есть известных на момент подачи ВДТ и достаточных для классификации данных товаров в соответствии с «ТН ВЭД ТС». Не применять в отношении товаров «27 группы» ТН ВЭД ТС, перемещаемых трубопроводным транспортом, требования «приложения N 3» к приказу, и перемещаемых в качестве припасов, требования «приложений N 1» и «N 3» к приказу.

Врио руководителя ФТС России Т.Н.Голендеева

© г. «Виртуальная таможня»

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №от 15 июля 2002 г.

При использовании любого материала с данного сайта ссылка на ИКС Виртуальная таможня обязательна.

Источник: http://vch.ru/normativeDoc/o_zapolnenii_grafy_31_vdt.html

Таможенное декларирование товаров: неполная декларация, периодическое декларирование

1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. С вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений.

Однако общеизвестно, что «Таможенный союз начал работать в условиях, когда подготовка нормативной базы еще полностью не завершилась» и далеко не все проблемы удалось решить данным документом. В Решении Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества N 80 «О Докладе Ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза «Основные итоги функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и первоочередные задачи на12 годы») опубликованы данные статистики о том, что с момента введения в действие ТК ТС Комиссией Таможенного союза было принято более ста нормативных актов по вопросам таможенного регулирования.

Хотя прошло достаточно много времени после начала работы в условиях Таможенного союза, остаются вопросы, применение которых не урегулировано законодательством Таможенного союза. Одним из таких вопросов является вопрос оформления таможенных деклараций с особенностями декларирования, установленными в ст. 194 ТК ТС. В гл. 27 «Таможенное декларирование товаров» ТК ТС достаточно подробно и детально описаны операции по таможенному декларированию товаров. Лишь одна статья (ст. 194) из данной главы посвящена особенностям таможенного декларирования товаров. В данной статье установлено, что в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях: если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования; при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени; при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи; при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени. На уровне законодательства Таможенного союза особенности декларирования товаров упомянуты лишь в гл. 47 ТК ТС, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач. Для этой же категории товаров изданы и два Решения Комиссии Таможенного союза (Решения Комиссии Таможенного союза N 519 «О проекте Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза» и N 619 «О некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза»).

Иными словами, все остальные вопросы таможенного регулирования по данной тематике переданы на уровень национального законодательства, основным актом которого является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 6 декабря 2011 г.) // Российская газета. 2010. N 269) (далее — Закон). Участники таможенных правоотношений в своей деятельности по применению указанных особенностей декларирования должны руководствоваться этим нормативным правовым актом.

Общая концепция нового таможенного законодательства Российской Федерации направлена на облегчение, ускорение и упрощение таможенных операций, т.е. товары должны быть выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в возможно короткие сроки. Достижению этих целей в значительной степени способствуют установленные Законом особенности декларирования товаров, предусматривающие возможность подачи неполной, периодической или временной таможенной декларации.

Неполная таможенная декларация

В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана неполная таможенная декларация. Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта. Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию при условии, что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленный таможенным органом. Этот срок различается в зависимости от статуса товаров (иностранные либо товары Таможенного союза) и определяется таможенным органом в пределах, установленных Законом: в отношении иностранных товаров — не более 45 дней с момента регистрации неполной декларации; в отношении товаров Таможенного союза — исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом. Возможность подачи неполной таможенной декларации предусмотрена стандартным правилом 3.13 Генерального приложения к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999), которым установлено, что «. в тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации на товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок».

При этом все требования таможенного законодательства применяются на день подачи неполной декларации, т.е. принятие таможенным органом неполной таможенной декларации имеет такие же юридические последствия, как и принятие таможенной декларации без особенностей декларирования, и не влечет изменения порядка исчисления и уплаты таможенных платежей. Первостепенное значение названное правило имеет применительно к условиям, которые влияют на уплату таможенных платежей и которые могут меняться в течение определенного периода времени (ставки таможенных пошлин, курсы валют). Эта норма также полностью соответствует стандартному правилу 3.14 Генерального приложения к Киотской конвенции, предусматривающему, что «. если таможенная служба регистрирует предварительную или неполную декларацию на товары, применяемое к этим товарам тарифное регулирование не должно отличаться от того, которое применялось бы, если бы с самого начала была подана полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары». Согласно п. 2 ст. 194 ТК ТС при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени декларант может подать одну таможенную декларацию на все товары. Больше в таможенном законодательстве Таможенного союза по данной тематике ничего нет, и мы снова обращаемся к национальному таможенному законодательству. Две статьи Закона (ст. ст. 213, 214) регламентируют условия применения данных особенностей декларирования.

Периодическое таможенное декларирование

Данный вид декларирования товаров применяется в том случае, если декларанту точно известны все необходимые для заполнения декларации сведения о товаре (количестве и таможенной стоимости). Необходимо отметить, что возможность подачи периодической таможенной декларации имелась и ранее, однако существенным отличием от ранее существовавшего порядка, определенного в ч. 1 ст. 136 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), является то, что по новому таможенному законодательству для подачи периодической таможенной декларации не требуется получение разрешения таможенного органа. Какие же условия необходимо соблюдать, чтобы оформлять товары с применением периодического таможенного декларирования? Прежде всего, строго установлен период поставки, причем как для ввозимых, так и для вывозимых товаров. Данный период поставки не должен превышать 30 календарных дней, и в течение этого периода декларант должен совершить определенные действия в зависимости от статуса товара: в отношении иностранных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, — предъявить товары таможенному органу; в отношении товаров Таможенного союза, вывозимых из Российской Федерации, — отгрузить товары (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях их вывоза). По периодической таможенной декларации можно оформить товарную партию, которая должна состоять из одних и тех же товаров, регулярно перемещаемых через таможенную границу, которые ввозятся или вывозятся из Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному внешнеэкономическому договору, или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки. При этом товары для оформления их с данной особенностью декларирования рассматриваются как одни и те же, если они имеют одинаковое наименование и одинаковый классификационный код. В данной статье законодатель также четко установил требование по регулярности перемещения товаров через таможенную границу. Если лицо перемещает одни и те же товары через таможенную границу три и более раз в течение 30 календарных дней, такие поставки рассматриваются как регулярные. Заявляемые в периодической декларации сведения должны позволять идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. Таможенное декларирование товарной партии, которая может быть заявлена в периодической декларации на товары, обязательно должно производиться в одном и том же таможенном органе. Ввозные таможенные пошлины должны быть уплачены одновременно с подачей периодической таможенной декларации исходя из ставок, курса иностранных валют и с учетом ограничений, действующих на день ее регистрации. Периодическая таможенная декларация должна быть подана в таможенный орган не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки. Уточненные сведения о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, декларант обязан заявить таможенному органу по форме корректировки декларации на товары (КДТ1 и КДТ2), установленной Приказом Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. N 976 (Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 976 «О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации»), в строго определенные сроки: не позднее 10 рабочих дней после окончания периода поставки при декларировании ввозимых товаров; не позднее двух месяцев после фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в периодической декларации на товары, при декларировании вывозимых товаров.

Заявленные в периодической декларации вывозимые товары должны быть фактически вывезены в течение трех месяцев после дня окончания периода поставки. Не допускается вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное количество в периодической декларации. Запрещается применять периодическое декларирование при вывозе товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения.

Временное периодическое таможенное декларирование

Если при вывозе товаров Таможенного союза декларантом не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости товаров, допускается подача временной периодической таможенной декларации. Для применения данного порядка необходимо разрешение таможенного органа, которому подана временная таможенная декларация. Это требование распространяется только на декларирование товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) к которым применяются ограничения при вывозе. Разрешение таможенного органа оформляется путем регистрации временной таможенной декларации только в том случае: если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз. Пунктом 4 ст. 214 Закона также установлено, что соблюдение указанных условий не требуется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых являются уполномоченные экономические операторы либо лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары, суммы таможенных пошлин, налогов в размере более 100 млн руб. После того как товары фактически вывезены с таможенной территории Таможенного союза, декларант должен подать одну или несколько полных деклараций, в которых должны быть заявлены точные сведения о товарах. Возможность подачи полной таможенной декларации по каждому факту вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза части партии товаров, заявленных во временной таможенной декларации, не ограничена ни таможенным законодательством Таможенного союза, ни законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Реализация такой возможности не зависит от вида транспорта, который используется при вывозе, если эти товары могут рассматриваться как одна товарная партия. Декларант должен письменно заявить в таможенной декларации срок, который ему необходим для подачи полной таможенной декларации. Этот срок зависит от времени, которое требуется декларанту для фактического вывоза товаров и получения документов, позволяющих заполнить полную таможенную декларацию, и различен: если товары не облагаются вывозными пошлинами или к ним не применяются ограничения, этот срок составляет не более восьми месяцев с даты регистрации временной декларации; если товары облагаются вывозными таможенными пошлинами или к ним применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев. Цена товаров и действие ограничений по вывозу применяются на день регистрации временной таможенной декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных документах, разрешающих убытие товаров. Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное количество во временной периодической декларации, не допускается. При подаче временной декларации вывозные таможенные пошлины рассчитываются исходя из объема и таможенной стоимости, заявленных во временной таможенной декларации, и подлежат уплате до выпуска товаров. При подаче полной декларации вывозные таможенные пошлины рассчитываются исходя из фактически вывезенного объема и (или) стоимости товаров с учетом сумм вывозных таможенных пошлин уплаченных при подаче временной декларации на товары, и подлежат уплате одновременно с подачей полной декларации на товары. Сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин может либо увеличиться, либо уменьшиться в результате уточнения сведений и (или) изменения ставки таможенной пошлины, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары. Пени в случае доплаты не начисляются. Возврат излишне уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии с гл. 17 Закона. Допускается также изменение сведений о получателях товаров. В этом случае количество полных деклараций должно соответствовать количеству внешнеторговых договоров. Если до истечения предельных сроков (восемь и шесть месяцев), установленных на подачу полных таможенных деклараций, товары не вывезены с таможенной территории Таможенного союза, то временная декларация считается неподанной. Какие же еще возможности предусмотрены новым таможенным законодательством для того, чтобы максимально оптимизировать таможенные операции по декларированию товаров? Общеизвестно, что выпуск сложного технологического оборудования занимает достаточно большое количество времени. При этом отдельные составляющие данного оборудования или производственных линий могут производиться в разных странах, и срок их изготовления достаточно длительный. Поставка, как правило, бывает не одномоментной, а растянута на определенный промежуток времени. Поэтому единственной возможностью оформить такие товары с максимально низкими издержками на таможенные операции является получение предварительного классификационного решения (далее — Решение). Данное Решение оформляется в соответствии с правилами Административного регламента Федеральной таможенной службы, вступившего в действие с 24 марта 2011 г. (Приказ ФТС России от 25 октября 2010 г. N 1957 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»).

На основании соответствующего классификационного Решения применяется особый порядок декларирования: технологическое оборудование декларируется таможенному органу путем подачи заявления на условный выпуск на каждую его партию с обеспечением уплаты таможенных платежей по ней. Итоговая таможенная декларация подается, и, соответственно, таможенная стоимость определяется, а таможенные платежи уплачиваются только после завершения всех поставок. Необходимо отметить, что и ранее, по ТК РФ (2003 г.), существовала возможность оформления технологического оборудования с применением особого порядка декларирования. Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени, установлены в ст. 215 Закона.

Декларирование товаров в несобранном или разобранном виде

Данной статьей предусмотрено, что такие товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при соблюдении определенных условий: декларант должен представить в таможенный орган Решение о классификации товара, выданное Федеральной таможенной службой в соответствии с Административным регламентом (Приказ ФТС России от 25 октября 2010 г. N 1957 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»), которое необходимо оформить заранее, до декларирования товара; поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной с этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара — поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной с этим лицом; таможенное декларирование ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.

Заранее, до начала декларирования, декларант должен представить в таможню, в регионе деятельности которой будет осуществляться декларирование товара, письменное уведомление о планируемых поставках, а также приложить к нему заверенную копию Решения о классификации. Декларант либо таможенный представитель, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта, при наличии Решения о классификации подает в контролирующую таможню письменное уведомление о ввозе (вывозе) товара в несобранном или разобранном виде. В уведомлении должны быть указаны следующие сведения: о декларанте; о Решении о классификации (номер и дата его выдачи); о планируемых сроках ввоза или вывоза товара; о месте нахождения товара на территории Российской Федерации, где будет осуществляться его хранение, монтаж либо сборка (для ввозимого товара); иные сведения, имеющие значение для проведения таможенного контроля в отношении ввозимого товара. Уведомление может быть составлено в произвольной форме или по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении к Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России (Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 «Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар»).

При поставке каждой отдельной партии товара декларант обязан: подать заявление на условный выпуск на каждую партию товара. Заявление должно быть составлено по установленной форме (Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 «Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар»); представить копию Решения о классификации, заверенную декларантом; представить копию уведомления с отметкой контролирующей таможни; приложить коммерческие, транспортные и товаросопроводительные документы; предъявить товары таможенному органу.

После проведения проверки представленных документов и товаров таможенный орган оформляет условный выпуск товаров. Не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода согласно Решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск первой партии товара. Срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен таможенным органом по письменному мотивированному обращению декларанта. Общий срок подачи итоговой декларации на товар в данном случае не может превышать три года с даты регистрации заявления на условный выпуск первой партии товара. Таможенные пошлины, налоги, а также курсы иностранных валют применяются по ставкам, действующим на день регистрации итоговой декларации. За каждый день просрочки уплаты суммы таможенных платежей, начисленной по декларации на отдельные компоненты товара, взимаются пени начиная со дня подачи каждого заявления на условный выпуск по день уплаты начисленных сумм или их взыскания в бесспорном порядке. Заявление на условный выпуск и итоговая декларация с момента их регистрации становятся документами, свидетельствующими о фактах, имеющих юридическое значение. Если было принято решение об изменении Решения о классификации товара, заявление на условный выпуск и итоговая декларация на товар заполняются с учетом изменения Решения о классификации. Если действие Решения о классификации прекращено, компоненты товара, ввезенные (вывезенные) в каждой отдельной партии товара, подлежат декларированию с подачей отдельной декларации на компоненты товара по общему порядку таможенного декларирования. Сроки подачи деклараций на отдельные компоненты товара не могут превышать 30 дней со дня уведомления заинтересованного лица о прекращении действия Решения о классификации. Указанный особый порядок декларирования распространяется только на товары, классифицируемые в следующих товарных позициях: 7308,, 8701, 8702,, 8705, 8709, 9301,(за исключением мобильных домов подсубпозиции10 0) и в позициях групп,по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В соответствии со ст. 222 Закона компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, являются условно выпущенными товарами, которые запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, до момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой. В данной публикации были рассмотрены основные особенности декларирования товаров, которые прямо упомянуты в ст. 194 ТК ТС. В этой же статье предоставлено право устанавливать особенности декларирования товаров законодательству государств — членов ТС. Такое право в полной мере реализовано еще в нескольких статьях Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (например, ст. 216 ТК ТС, которая устанавливает особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода, ст. 217 ТК ТС, устанавливающая дополнительные случаи декларирования товаров). Подводя итог своему исследованию по данной теме, можно отметить, что оформление таможенных деклараций с применением особенностей декларирования претерпело значительные изменения. К сожалению, в данном вопросе ТК ТС не стал документом прямого действия. Из приведенного анализа особенностей декларирования можно заметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы на национальное законодательство, что, безусловно, затрудняет применение особенностей декларирования товаров всеми участниками таможенных правоотношений. Применение декларирования с учетом рассмотренных особенностей затрагивает как интересы лиц, перемещающих товары, так и таможенных органов. С одной стороны, это должно быть выгодно таможенным органам, так как применение особенностей декларирования существенно снижает временные затраты на проведение таможенных формальностей. С другой стороны, новые положения призваны обеспечить ускоренный порядок таможенного декларирования, что выгодно участникам внешнеэкономических отношений. Причем необходимо рассматривать не только упрощение и ускорение таможенных операций, но и экономический аспект данных действий. Например, применение периодического или временного периодического декларирования может значительно сократить затраты на таможенные сборы, которые уплачиваются по каждой таможенной декларации. Однако это уже предмет другого исследования.

Источник: http://www.brokert.ru/material/tamozhennoe-deklarirovanie-tovarov-nepolnaya-periodicheskoe

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн